В 2015 году ученые открыли множество новых видов растений и животных

В 2015 году американские исследователи из калифорнийской академии наук представили и описали 102 новых вида растений и животных. Новые разновидности включают в себя 23 вида муравьев, восемь новых подвидов ос, 11 пауков, 26 до сих пор неизвестных рыб, двух лягушек, девять морских слизней, а также несколько видов растений, кораллов и вирусов.

Десятки научных сотрудников по всему миру участвовали в миссии американской академии наук. Доказывая, что наша планета хранит в себе еще много неизведанного человеком, ученые обнаруживали новые виды на пяти континентах и в трех океанах. Группы энтузиастов изучали тропические леса, погружались под воду и отправлялись в экспедиции на отдаленные африканские острова.
Ученые считают, что биоразнообразие нашей планеты настолько велико, что человеку известно около 10% существующих видов. Задача исследователей не только изучить и открыть новые разновидности растений и животных, но и сохранить их для потомков.
Ниже приведены самые любопытные виды, найденные учеными в 2015 году.

1. Крошечные кровососущие муравьи Дракула
drakula

Ведущий специалист кафедры энтомологии из американского университета обнаружил 6 новых видов муравьев, которых назвали Дракула (Dracula). Эти насекомые могут стать новыми героями голливудских фильмов ужасов. Муравьи относятся к группе Prionopelta и являются беспощадными хищниками, их отличительной особенностью являются острые зубы, напоминающие кинжалы. Крошечные муравьи обитают под землей и распространены на Мадагаскаре и Сейшельских островах.
Ученые считают, что этот вид муравьев был не известен по нескольким причинам. Во-первых, из-за крошечного размера – всего 1,5 мм в длину. Во- вторых, эти кровожадные малютки предпочитают жить под землей и во влажных опавших листьях тропических лесов, куда никогда не достигают лучи солнца. Именно из-за острых длинных зубов, боязни солнечного света и диеты, которая состоит из крови насекомых, муравьи Dracula Prionopelta и получили свое название.

2. Гламурные морские слизни

morskoi slizen

Недавно обнаруженные голожаберники (Nudibranchia) – яркие морские брюхоногие моллюски, приобретают все большее значение в медико-биологических исследованиях и известны своими ядовитыми щупальцами. Но по-настоящему они известны своими необычными расцветками и разнообразием форм. Эти моллюски настолько красивы, что их «нарядам» могли бы позавидовать знаменитости с модных обложек. Всего в 2015 году были описаны 9 новых красочных видов голожаберников, обитающих в теплых морях побережья Африки и тропических водах Филиппин.
В 2008 году в Южной Африке были найдены фантастической формы желтый Doto greenamyeri и нежно-розовый Doto splendidisima. В этом году экспедиция отправилась в район Филиппинских островов и обнаружила участок кораллового рифа, который был усеян красочными моллюсками. Именно здесь ученые нашли три новых вида.

3. Потерянные акулы
koshachya akula

Непростой задачей для ученых является отыскание редких и неизвестных видов акул, которые находятся на грани вымирания. О большинстве видов этих морских хищников ничего не известно.
В 2015 году были описаны акула-призрак, обитающая неподалеку от Новой Зеландии и глубоководная кошачья акула, встречающаяся в водах Индийского океана. Самая последняя находка – это электрический скат Tetronarce cowleyi, обнаруженный в прохладных водах Атлантики. Черная спина и бежевое брюхо делает этого придонного хищника практически невидимым для потенциальных жертв – мелких акул и других костных рыб.
Ученые назвали его «торпеда» за маневренность, быстроту и невероятно мощного электрического разряда, с помощью которого скат парализует жертву. Удар тока в 45 вольт способен сбить с ног взрослого человека.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2голос(ов), средний: 2,50 из 5)