Техника буксировки автомобиля на тросе

Буксировка неисправного автомобиля на тросе является довольно сложной задачей. Определенных знаний и навыков требует не только сама процедура буксировки, но и выбор троса, маршрута следования, знаков оповещения в пути . Неправильные действия одного из водителей на этапе подготовки к буксированию транспортного средства или в процессе поездки способны значительно усложнить транспортировку неисправного ТС, а также привести к повреждению автомобиля или травмам участников процедуры.

buksirovka

Выбор троса

От правильного выбора разновидности троса зависит плавность буксировки, а также безопасность участвующих в ней транспортных средств и водителей. Так, для перевозки неисправного автомобиля по ровной асфальтовой дороге оптимальным выбором является эластичный трос – лента. Стоимость его на момент написания данной статьи составляет около 200 – 300 рублей. При буксировке подобный трос сначала вытягивается сам, а уже потом слегка пружинит и сдвигает с места буксируемый автомобиль. При грамотных действиях буксирующего водителя старт получается плавным, без резких рывков.
Металлический трос актуален в случаях, когда буксируемый автомобиль застрял в снегу или грязи. При этом для старта требуется определенный рывок. Эластический трос подобного в большинстве случаев не выдерживает и рвется. Стоит заметить, что при сильных рывках стандартный трос из металлических нитей также может оборваться. При этом он будет обладать значительным ударным потенциалом, способным повредить автомобили или травмировать стоящих рядом людей. Для предотвращения подобного развития событий вдоль троса с небольшим провисанием привязывают веревку. Ее концы фиксируют на автомобилях, а металлический трос в нескольких местах привязывают к веревке. Подобный метод позволяет удержать оборвавшийся трос на месте.

buksirovochnii tros

Выбор автомобиля – буксировщика

Разумеется, в критических ситуациях выбирать не приходится, и буксируют неисправное ТС с помощью того автомобиля, который есть в наличии. Однако даже в таком случае стоит учитывать некоторые моменты. Так, масса буксируемого автомобиля не должна превышать массы буксировщика. В противном случае водитель автомобиля – тягача сожжет сцепление, перегрузит и перегреет двигатель, что приведет к значительным неисправностям и необходимости буксировки уже двух автомобилей.
Помимо этого, не рекомендуется использовать в качестве буксировщика автомобили со слишком большой массой и габаритами. Так, попытка буксировать легковой автомобиль КамАЗом или КрАЗом с высокой степенью вероятности приведет к отрыву бампера или буксировочного крюка. Помимо этого, водитель грузового авто не будет видеть буксируемое транспортное средство, что не позволит ему вовремя остановиться при возникновении нештатной ситуации.
Оптимальным тягачом является автомобиль, масса которого равна или немного превышает массу буксируемого ТС. При этом лучше, если тягач будет иметь передний или полный привод, сравнительно мощный двигатель и фаркоп. В качестве примера оптимальной буксировки можно рассматривать транспортировку ВАЗ – 2107 с помощью ВАЗ – 2121 (Нива).

Техника буксировки

Перед началом буксировки водители обоих автомобилей должны договориться об общении во время движения. Условными знаками может служить использование звукового сигнала, моргание светом фар, жесты руками и т.д. Обязательным является четкое обозначение сигнала остановки. Буксируемый автомобиль необходимо обозначить сигналом аварийной сигнализации. На автомобиле – буксировщике «аварийку» не включают. В процессе движения водителю буксируемого автомобиля должно быть хорошо видно сигналы поворота и торможения, подаваемые тягачом.
Стоит заметить, что грамотная буксировка возможна только в том случае, если еще до начала движения водители проложили и обговорили маршрут следования. При планировании маршрута должен выбираться путь, на котором присутствует минимально возможное количество светофоров, перекрестков, пешеходных переходов.
Начало движения возможно только после того, как оба водителя заняли свои места, пристегнули ремни безопасности и водитель неисправного транспортного средства подал сигнал готовности буксировщику. Старт должен быть максимально плавным. Водитель тягача при этом трогается с полуотпущенным сцеплением и минимальными оборотами двигателя. После того, как водитель ощутил вытягивание буксировочного троса, сцепление можно отпустить до конца и плавно прибавить обороты двигателя.

tros
Движение следует осуществлять ровно, без частых изменений скорости. При торможении следует несколько раз слегка прикоснуться к педали тормоза, стоп – сигналами оповещая неисправный автомобиль о скором торможении. Резкое нажатие на тормоз практически всегда приводит к ДТП, поэтому подобные действия следует применять только для предотвращения еще более серьезных последствий.
Помимо всего вышесказанного, при проезде перекрестков и перестроении водителю буксировщика необходимо рассчитывать расстояние до других автомобилей так, чтобы успел проехать и буксируемый автомобиль.
Действия водителя неисправного ТС заключаются в полном копировании действий буксировщика. При этом тормозить следует немного интенсивнее, чем впередиидущий автомобиль, чтобы после полной остановки буксировочный трос оставался в натянутом положении, а не лежал на земле. Подобные действия существенно облегчают последующее трогание с места.

Техника безопасности при буксировке

Стоит заметить, что безопасная буксировка возможна только при соблюдении определенных правил техники безопасности:
1. Скорость движения не должна превышать 70 км/ч на трассе и 40 км/ч в населенном пункте. Подобный режим движения позволяет остановить автомобили без их столкновения даже при возникновении нештатных ситуаций.
2. Буксируемый автомобиль должен быть четко обозначен. В темное время суток для этого используется аварийная световая сигнализация. Днем, при неисправности электросети автомобиля, световую сигнализацию можно заменить знаком аварийной остановки, закрепленным на багажнике неисправного авто. Буксировка автомобилей с неисправной электросетью в темное время запрещена.
3. На буксировочный трос рекомендуется закрепить несколько красных флажков. Это сделает его более заметным и исключит возможность перестроения других автомобилей в промежуток между буксируемым ТС и буксировщиком.
4. Водитель буксировщика должен постоянно отслеживать буксируемый автомобиль. В случае возникновения нештатной ситуации следует немедленно снизить скорость и остановить транспортное средство.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3голос(ов), средний: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

  1. Кейт

    Ответить

    • Артур

      Ответить

  2. Петр

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *