Обзор игры Prison Architect

Так получается, что релиз многих современных инди игр, начиная с «Раннего доступа», как правило проходил незаметно в сравнении с выпуском первой альфа — и бета-версии. Первая волна ажиотажа проходила и все, кто хотел, уже вдоволь наигрались и поняли, следует ли им ожидать полной версии, и что как правило каких-то масштабных изменений в конечном релизе ожидать не стоит. Релиз версии 1.0. экономического симулятора начальника тюрьмы Prison Arhcitect само собой никого не удивил, ведь было заранее понятно, что она появится в Steam.

prison-architect

Сеттинг для таких экономических симуляторов, где нужно играть за начальника тюрьмы, далеко уже не новый. Так, взять к примеру Prison Tycoon, которую разрабатывала в течении пяти лет Virtual Playgound под эгидой ValuSoft. Конечно, количество никак не переходило в качество и все стратегии этой серии были, мягко говоря, плохими. Напротив, Introversion Software создавала игры редко, но метко. Prison Arhcitect создана с душой, имеет классический геймплей, но манеры авторов DEFCON, Uplink и Darwinia само собой ощущаются.

Перед игроками предстал не обыкновенный «менеджер». В этой игре львиную долю геймплея займет проектирование и возведение тюрьмы со всеми прилегающими к ней помещениями — от входа и кабинета начальника до карцера и комнаты с электрическим стулом. Начинает игрок полностью с нуля — несколько работников с инструментами у директора тюрьмы и больше ничего. Нужно брать чертежный инструмент и делать разметку планировки исправительного учреждения. Хорошо, что игра позволяет никуда не торопиться и спокойно в режиме паузы начертить сначала схему строений, а затем перейти непосредственно к строительству. С самого начала нужно отключить прибытие заключенных, ведь все прибывшие «зеки» очень буду довольны, когда их высадят прямо на поле среди строительных работ.

prison architect
Нельзя создавать какие-либо объекты в Prison Architect без собственно рабочих. Здесь игра максимально напоминает реальность — строительство отнимет время, а в случае, если у управляющего нет свободных строительных рук, то нужно будет подождать, пока освободятся новые, чтобы их нанять. Всяческие предметы, вроде столов, шкафов, кроватей также появляются не сразу, а должны быть сначала перенесены рабочими со складов и установлены в нужных местах. Это всё нужно проделать с учетом планировки помещений — ведь в случае заторов у запертых дверей могут возникнуть бунты заключенных.

Однако до этого всего ещё далеко — первоначальная планировка и строительство отнимут достаточно времени. Помимо стен и оград периметра нужно строить здания, отделывать помещения изнутри, прокладывать водопровод и электрические кабели. Помимо самих рабочих, будет не хватать и другого обслуживающего персонала — повара и уборщики, а также такие экзотические профессии, как садовник и бухгалтер. Все эти факторы необходимы для хорошего функционирования учреждения. Весь персонал требует к себе должного внимания, как например начальство будет работать лишь в комфортных кабинетах.

В Prison Architect всегда найдется чем заняться в самом начале даже при нулевом показателе количества заключённых, однако когда-то наступает момент, когда приходит первая партия осуждённых на пороге исправительного учреждения игрока, и он уже должен быть готовым.

game prison architect1

К этому времени знающий начальник должен организовать минимальную инфраструктуру — камеры, душевую, кухню и столовую. Утоление голода и сон это не единственные потребности заключенных, хоть и являются первостепенно важными. Для их удовлетворения понадобятся также лазарет, комнаты для посетителей, прогулочный дворик, классы для обучения и ещё целый перечень разных построек и объектов. Учет этих всех факторов потребует ещё больше рабочих рук и затрат.

Встает вопрос, откуда брать деньги? За каждого заключенного государство выплачивает хоть и не большие, но стабильные деньги. Если необходима сразу большая сумма, то можно попробовать получить грант (при начале программы обучения заключенных — получаете часть денег, а после того, как будут выполнены остальные условия — остальная часть), а также можно делать сбережения под процент и торговать сделанной в тюрьме продукцией. Можно даже продавать акции тюрьмы инвесторам, или и вовсе продать всю тюрьму — все деньги поступят на банковский счёт, которые можно будет использовать при начале следующей игры.

Относительно за быстрое время тюрьма растет до больших масштабов, и казалось бы управлять такой сложной уже структурой сложно, однако благодаря очень удобной системе макроуправления это не так.

К примеру, при помощи всего пары кнопок можно задавать нужный распорядок дня для разных режимов заключения. Панель с логистикой дает возможность точечно назначать персонал на свои места, а уже упомянутый способ планирования дает возможность расширить тюрьму с минимум ошибок при строительстве новых помещений и зданий. Список правил поведения автоматизируют всё поведение службы охраны при любых нарушениях режима, а всякие мелочи вроде финансовых отчетов и подробной информации о каждом осуждённом также имеются. Все вышеперечисленные элементы в играх подобного жанра были слабо связаны с геймплеем, а в Prison Architect напротив, всё сделано как неотъемлемая часть процесса. Сведения о доходах, к примеру, всегда можно увидеть у бухгалтера, а сами эти документы красиво оформлены в виде бумажных папок и распечаток, что не может не способствовать ещё более глубокому погружению в игру.

game prison architect

Как правило, такого рода игры нередко доставляют удовольствие просто от того, что созерцаешь за процессом жизни твоего творения. Хорошо всегда отвлечься от проблем города, колонии, крепости или на этот случай, тюрьмы и просто начать наблюдать за жизнью внутри построенного учреждения. Благо, что с этим здесь всё в полном порядке.

Например, когда ночью в тюрьме царит тишина, свет потушен, только охрана всё-время патрулирует нужные маршруты, когда как простые рабочие заняты лишь днём. С утра всегда звучит сигнал подъёма и тюрьма оживает: заключённые идут в душевую и столовую, а дальше кто-то идет заниматься работой или учебой в зависимости от усмотрения начальства.

Охрана как правило разнимает очередных подравшихся заключенных, а где-то уже начинает рыть подкоп заключенный для побега. В комнате для встреч всегда выстраиваются большие очереди посетителей. Вот рабочие, которые устанавливают канализацию, снова столпились возле дверей тюремного блока, т.к. начальник забыл назначить охранника с ключами от входа, и поэтому свободных поблизости нет.

Спокойная обстановка бывает не всегда. Так, стоит немного зазеваться, пустить всё на самотёк, и, к примеру, заключенные поднимут бунт, т.к. остались без еды. Побои сотрудников и членов охранной безопасности, пожары, убийства… В таких случаях игрок может подозвать специальные отряды для подавления такого рода бунтов, однако излишняя жестокость в подавлении попыток бунта тоже может принести зачастую много неприятностей. Бунтарские настроения лучше сразу пресекать на корню. Словом, нужно вместе с «кнутом» и «пряником» воспитывать, т.к. никакой суровый режим не спасет, если осуждённым не представятся элементарные условия для ночлега и еды.

Для особых любителей есть все инструменты и возможности для создания особенно сложных проектов вроде Challenge Builds из Dwarf Fortress. Хорошо, что возможностей для этого игре хватает — все схемы выполнения простых операций прилагаются.

igri

Вопреки большому сроку на «раннем доступе» (2,5 года), девелоперы Prison Architect сумели выполнить обещанное и подтвердить своё слово, выпустив действительно качественную игру со стилем и оригинальностью, способную легко увлечь игрока. Визуальная составляющая пусть и упрощённая, однако весьма симпатичная. Удобное управление и глубокий, разноплановый геймплей — эти все качества являются вообще редкостью для подобного жанра игр. Очень увлекательно и интересно здесь заниматься строительством и планеркой, ровно как и просто созерцать за движением и жизнью здешних подопечных, а разнообразие и количество различных ситуаций не даст заскучать ни одному геймеру. В игре всего не много ни мало — она является одной из самых лучших игр жанра за последнее время. Prison Architect это хороший пример того, как нужно создавать инди игры в «Раннем доступе.

Плюсы: удобные управление, интерфейс; очень проработанный на детали геймплей.
Минусы: алгоритм поиска пути не всегда справляется; режим «Побег» мог быть интереснее.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1голос(ов), средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *